Малоактивный, сидячий образ жизни способствует искривлению позвоночника, ослаблению суставов и развитию других заболеваний опорно-двигательного аппарата. Чтобы снизить отрицательное воздействие специфики работы в офисе, важно правильно организовать рабочий процесс, а именно – подобрать каждому работнику компании, в котором можно подолгу сидеть и работать, не ощущая усталости.
Мебель в рабочих кабинетах, как и сотрудники, обязана подчиняться определенной субординации. Так, например, стул для руководителя демонстрирует успешность компании и статус самого начальника перед клиентами и крупными партнерами. Для создания кресел из данной категории используют исключительно дорогостоящие натуральные материалы. Модели, как правило, оснащены широкими подлокотниками, массажером, системой подогрева.
Конструкция изделий для сотрудников отличается лаконичностью и простотой. В качестве обивочного материала используют искусственную кожу или прочный текстиль. Тем не менее, они должны учитывать специфику труда и быть максимально функциональны: регулироваться по высоте, иметь наклонную спинку, плавно и бесшумно перемещаться, свободно, без заеданий вращаться.
Для посетителей предназначены самые простые модели, в которых главное – приятный дизайн и соответствие общему стилю.
Параметры выбора
- Спинка. Предпочтительны изделия, соответствующие анатомической форме спины, с валиком под поясничным прогибом. Эти, казалось бы, незначительные детали существенно снижают нагрузку на поясницу и шейный отдел позвоночника.
- Мягкость сидения. В зависимости от толщины настила и наличия пружин, кресла бывают разной жесткости. Наиболее комфортны в работе мягкие и полумягкие сидения.
- Опора. В оптимальном варианте кресло опирается на пять крепких лучей с прорезиненными колесами, способными вращаться. Если колесики у стула не прорезинены, необходимо использовать специальный коврик, который будет фиксировать положение изделия и предотвратит появление царапин на полу.
Офисные кресла высокого качества способны заметно повысить производительность труда всего персонала компании.