Делитель, демультипликатор и бесступенчатые коробки передач.

Делитель, демультипликатор и бесступенчатые коробки передачДелитель имеет прямую и повышающую передачи, что позволяет получать дополнительные передачи, которые располагаются между двумя соседними передачами основной коробки передач автомобиля. Демультипликатор автомобилей-тягачей имеет прямую и понижающую (с очень большим передаточным числом) передачи, что позволяет существенно увеличить диапазон передаточных чисел. При разгоне сначала используются все передачи основной коробки передач при понижающей передаче в демультипликаторе, затем производится переключение на прямую передачу в демультипликаторе и на низшую передачу в основной коробке передач. Затем продолжается разгон с переключением передач только в основной коробке передач авто.

Для управления делителем и демультипликатором автомобиля-тягача применяют обычно полуавтоматические или автоматические системы управления без дополнительных рычагов переключения передач. Для управления демультипликатором автомобиля повышенной проходимости пользуются дополнительным рычагом с обязательной остановкой автомобиля, например, при съезде с шоссе на бездорожье.

Бесступенчатые передачи могут быть механическими, гидравлическими, электрическими. Наиболее распространены комбинированные гидромеханические коробки передач (ГМП) в автомобилях, состоящие из гидродинамической бесступенчатой передачи (гидротрансформатора - ГДТ) и механической ступенчатой коробки передач, обычно с системой автоматического управления (САУ). На некоторых легковых автомобилях применяются механические бесступенчатые передачи - клиноременные вариаторы.

Гидротрансформатор состоит из рабочей полости, заполненной маловязким специальным маслом, в которой расположены лопастные колеса: ведущее (насосное), ведомое (турбинное), неподвижное (реактор), воспринимающее реактивный момент, причем реактор присоединен к картеру через механизм свободного хода автомобиля.

При работающем двигателе лопасти насосного колеса заставляют жидкость не только вращаться вместе с ними, но и перемещаться вдоль них с меньшего радиуса на больший, от входа к выходу, причем с очень большой скоростью. Выйдя из насосного колеса, поток жидкости проходит через турбинное колесо, затем через реактор и возвращается к входу в насосное колесо, образуя замкнутый круг циркуляции. При этом насосное колесо автомобиля передает энергию потоку жидкости, а он - турбинному колесу. При трогании автомобиля, с места благодаря реактору крутящий момент на турбинном колесе в 2-3 раза больше, чем на насосном и по мере увеличения скорости вращения турбинного колеса плавно уменьшается. Когда момент на турбинном колесе уменьшится до момента на насосном колесе, реактор благодаря механизму свободного хода отсоединится от картера и будет без нагрузки свободно вращаться. Это обеспечивает повышение коэффициента полезного действия на повышенных скоростях движения автомобиля.

Возможно, Вам также будет интересно:

Рекомендации имиджмейкеров
Выкуп авто – особенности услуги
Аттестация заведений общепита
Детская обувь на все сезоны
Атрибут сладкой жизни
Чем тормозить джипу?
Как улучшить дизайн сайта?
Чем же хороша автосигнализация СтарЛайн?
О компании Denyo
Связь GSM – ухудшение или улучшение?
Оформление окон в дизайне интерьера





Любое коммерческое использование материалов сайта запрещено.
При использовании материалов сайта ссылка на источник www.Chopper-Bike.ru обязательна.