Делитель, демультипликатор и бесступенчатые коробки передач.

Делитель, демультипликатор и бесступенчатые коробки передачДелитель имеет прямую и повышающую передачи, что позволяет получать дополнительные передачи, которые располагаются между двумя соседними передачами основной коробки передач автомобиля. Демультипликатор автомобилей-тягачей имеет прямую и понижающую (с очень большим передаточным числом) передачи, что позволяет существенно увеличить диапазон передаточных чисел. При разгоне сначала используются все передачи основной коробки передач при понижающей передаче в демультипликаторе, затем производится переключение на прямую передачу в демультипликаторе и на низшую передачу в основной коробке передач. Затем продолжается разгон с переключением передач только в основной коробке передач авто.

Для управления делителем и демультипликатором автомобиля-тягача применяют обычно полуавтоматические или автоматические системы управления без дополнительных рычагов переключения передач. Для управления демультипликатором автомобиля повышенной проходимости пользуются дополнительным рычагом с обязательной остановкой автомобиля, например, при съезде с шоссе на бездорожье.

Бесступенчатые передачи могут быть механическими, гидравлическими, электрическими. Наиболее распространены комбинированные гидромеханические коробки передач (ГМП) в автомобилях, состоящие из гидродинамической бесступенчатой передачи (гидротрансформатора - ГДТ) и механической ступенчатой коробки передач, обычно с системой автоматического управления (САУ). На некоторых легковых автомобилях применяются механические бесступенчатые передачи - клиноременные вариаторы.

Гидротрансформатор состоит из рабочей полости, заполненной маловязким специальным маслом, в которой расположены лопастные колеса: ведущее (насосное), ведомое (турбинное), неподвижное (реактор), воспринимающее реактивный момент, причем реактор присоединен к картеру через механизм свободного хода автомобиля.

При работающем двигателе лопасти насосного колеса заставляют жидкость не только вращаться вместе с ними, но и перемещаться вдоль них с меньшего радиуса на больший, от входа к выходу, причем с очень большой скоростью. Выйдя из насосного колеса, поток жидкости проходит через турбинное колесо, затем через реактор и возвращается к входу в насосное колесо, образуя замкнутый круг циркуляции. При этом насосное колесо автомобиля передает энергию потоку жидкости, а он - турбинному колесу. При трогании автомобиля, с места благодаря реактору крутящий момент на турбинном колесе в 2-3 раза больше, чем на насосном и по мере увеличения скорости вращения турбинного колеса плавно уменьшается. Когда момент на турбинном колесе уменьшится до момента на насосном колесе, реактор благодаря механизму свободного хода отсоединится от картера и будет без нагрузки свободно вращаться. Это обеспечивает повышение коэффициента полезного действия на повышенных скоростях движения автомобиля.

Возможно, Вам также будет интересно:

Автозвук
Мастер кит – наборы современной электроники
Как улучшить работоспособность сотрудников
Тюнинг как стиль жизни
Аренда авто
Как выбрать стиль йоги
1С:Документооборот 8 - порядок в ваших документах
На каком автомобиле остановить свой выбор?
Свежая информация об автомобилях bmw
Российских скутеристов обяжут иметь водительские права
Горящие туры для вас





Любое коммерческое использование материалов сайта запрещено.
При использовании материалов сайта ссылка на источник www.Chopper-Bike.ru обязательна.